Решения
Демоверсия
Поддержка
Компания
 
 
 

Ключевые особенности. БАНК+КЛИЕНТ СФТ максимальная интеграция с бизнесом.

БАНК+КЛИЕНТ СФТ обладает рядом особенностей реализации, которые обеспечивают клиентам чрезвычайную гибкость и эффективность использования системы. Большая часть этих ключевых функций призвана решить задачу максимальной интеграции БАНК+КЛИЕНТ СФТ и бизнес процессов Банка и Клиента.

Независимость от СУБД

БАНК+КЛИЕНТ СФТ независим от конкретики системы управления базой данных, то есть наша система может работать с абсолютно любой Системой Управления Баз Данных. Таким образом, если в вашей организации уже есть учетные, управленческие или какие либо другие программы автоматизации бизнеспроцессов, скорее всего есть уже установленная Система Управления Базами Данных и персонал (свой или сторонний) выполняющий квалифицированное ее сопровождение. Из соображений надежности и оптимизации затрат, разумно использовать уже оплаченную и установленную СУБД как платформу для функционирования БАНК+КЛИЕНТ СФТ. Например, работа с 1С, предполагает наличие СУБД MS SQL СУБД естественно в таком случае логично установить систему БАНК+КЛИЕНТ СФТ на MS SQL платформу. Таким образом мы не навязываем Банку или Клиенту какой либо конкретной системы хранения данных.

Заложенная с систему прозрачность подключения к различным СУБД, позволяет организациям масштабировать свои вложения в ИТ инфраструктуру. В том случае, если Компания работает с Банком в режиме - несколько платежных поручений в день, вполне можно обойтись доступными бесплатными или условно бесплатными СУБД, их мощностей будет достаточно для нормальной надежной работы и хранения истории банковских платежей. Но если речь идет о десятках и сотнях платежных поручений в день, то есть компании генерирующей напряженный документарный трафик, то - «малые» базы данных использовать крайне рискованно, они просто не справятся, в таком случае просто необходимо использовать СУБД промышленного уровня (Oracle, MS SQL). Отвязка от системы хранения данных предоставляет возможность в любое время переключиться с «экономного» варианта на «промышленный». Таким образом, затраты на информационные технологии будут поэтапны и синхронны росту бизнеса.

Механизм взаимодействия с различными СУБД реализован как транслятор -переводчик SQL диалектов различных баз, на стандартизированный язык БАНК+КЛИЕНТ СФТ. Этот транслятор открыт для специалистов Банка и Клиента, так что они могут учесть детали синтаксиса обращений к конкретной БД, например, в случае версионного обновления корпоративной СУБД.

Инвариантность к системам Криптозащиты

В настоящие время «Закон об электронной подписи» в его промежуточной редакции регламентирует отношения между коммерческими банками и государственными компаниями (Центральный банк и т.д.). Что же касается связи банк - клиент, то использование тех или иных средств шифрования пока что вопрос исключительно обоюдного соглашения. Эта ситуация порождает определенную свободу выбора и довольно широкий спектр возможных вариантов решений. Некоторые клиенты выбирают сертифицированные чрезвычайно надежные системы, другие - экономные варианты, третьи ставят, то, что предлагается Банком.

По нашему опыту, обычно Банк оплачивает и предлагает некий базовый продукт шифрования (как правило, не сертифицированный ФАПСИ, и соответственно более дешевый чем сертифицированные аналоги), если же клиент считает необходимым поставить себе другую систему шифрования - уровнем и ценой выше, чем то что предлагает Банк, то затраты на стороне клиента. Возможна ситуация, когда у клиента уже существует своя корпоративная реализация стратегии безопасности основанная на той или иной криптосистеме, в этом случае БАНК+КЛИЕНТ СФТ должен так же уметь ее использовать.

Для того, что бы быстро и эффективно подключать к БАНК+КЛИЕНТ СФТ ту или иную криптосистему, мы выделили отдельный уровень реализации - уровень провайдера криптобезопасности и тем самым максимально отвязали нашу систему от специфик конкретных систем шифрования и электронной подписи. Даже если система криптозащиты будет далека от негласного отраслевого стандарта MS Crypto API, БАНК+КЛИЕНТ СФТ оперативно интегрируется с ней. Таким образом, мы обеспечили инвариантность БК к системам криптозащиты, а следовательно, адекватность и масштабируемость затрат на обеспечение безопасности документарных систем наших клиентов.

Прозрачность стыковки

Система БК обменивается данными (стыкуется) с банковскими системами, а так же может стыковаться с учетным и управленческим ПО на стороне клиента. В силу развитых интерфейсов обмена данными, глубина интеграции БК и смежного информационного пространства, зависит только готовности «местных» систем. При наличии обозначенной потребности - БК благодаря развитым интерфейсам и хорошо разработанной логике экспорта/импорта с минимальными издержками становится частью информационной инфраструктуры Банка или Клиента. За время существования системы мы сталкивались с массой разнообразных ИТ архитектур, и нынешний уровень проработанности стыковки, является результатом 15-летнего опыта работы с требованиями клиентов – Компаний и Банков.

Корректно построенное взаимодействие систем это существенный шаг в сторону оперативности и удобства работы с конкретным банком. Например, как правило, платежный документ отправленный банк исполняется практически сразу, но клиент оформляет проводку согласно выписке, которая, как известно, предоставляется ему только на следующий день. Тем не менее система БАНК+КЛИЕНТ СФТ в силу прозрачности стыковки с учетной системой банка получает квитанцию о том, что платеж проведен - практически в режиме реального времени. В некоторых реализациях мы «обучаем» бухгалтерскую систему Клиента терминологии процессингового слоя. То есть, после того как на отправленный платеж получена квитанция «документ принят и обработан, код такой то» - БАНК+КЛИЕНТ СФТ немедленно формирует проводку для конкретной бухгалтерской системы. Для многих клиентов такая оперативность является существенной, более того, для некоторых бизнесов наличие подобного сервиса является ключевым фактором в выборе банка.

Средства Разработки для технических служб Банка

В настоящее время библиотека API это 600 разнообразных функций, позволяющий банковским ИТ специалистам создавать новые обработчики и вспомогательные модули системы.

Сценарный подход

Развитие системы БАНК+КЛИЕНТ СФТ - непрерывный процесс, причем, развитие не только количественное (функционал), но и качественное. Достигнув универсальности в качестве транспортного механизма, БАНК+КЛИЕНТ СФТ эволюционировал в документарную систему, а с добавлением развитого функционала маршрутизации документов вплотную подошел к виртуальному банкингу. То есть теперь БК не просто выполняет атомарные банковские транзакции, но способен работать с объектами более высокого уровня, и, обеспечивая процессинг комплексных банковских операций становится провайдером Банковского Продукта.

Например, аккредитив, который является комплексной операцией, может быть описан в терминах БАНК+КЛИЕНТ СФТ и для клиента будет выглядеть как некая связанная и целостная операция.

Описание банковских сервисов как сценариев и документарных цепочек с точки зрения бизнес процедур гораздо технологичнее и удобнее как для клиентов- потребителей услуги, так и для банковских специалистов проектирующих сервисы. Особенно эффективен сценарный подход в том случае, если в процесс оказания банковской услуги вовлечено больше чем два участника взаимодействия, например Банк, Клиент, Управляющая компания клиента, Депозитарий, Биржа и т.д.

Необходимость применения сценарного подхода, можно проиллюстрировать на примере такого распространенного случая как выполнение валютного платежа компанией, являющееся частью холдинга. Информация о таком платеже идет одновременно оператору Банка отвечающему за валютные платежи, супервизору в головную компанию, а также, в подсистему контроля исполнения бюджета.

От всех трех участников данной транзакции должны быть получены положительные решения, и это является необходимым и достаточным условием успешной транзакции. В БАНК+КЛИЕНТ СФТ такого рода сценарные процедуры реализуется на уровне интерфейсов доступных банковским специалистам – проектировщикам сервисов.

Проектировщики новых типов и маршрутов документов

По нашему опыту как минимум 2-3 раза в месяц в Банке меняются или создаются новые документы. Для удобства внутрибанковских служб сопровождения мы отвязали функции создания нового документа и вывели их в отдельное рабочее место, аналогично, создано рабочее место позволяющее созадавать маршруты прохождения документов. Таким образом, мы даем сотрудникам банка возможность быстро создавать и внедрять новые документы и банковские сервисы, хотя основа такого подхода глубже - с момента создания платежного документа и отправки его в Банк, еще до попадания в учетную систему этот документ может участвовать в сложных процессинговых алгоритмах и породить массу разных решений и инструкций. Проектировщики типов и маршрутов документов, позволяют наладить эту документарно-процессиновая технологию для конкретного клиента или банка.

Масштабируемость

Любая информационная система имеет свои ограничения по производительности. Узкими местами финансовых документарных систем являются криптографические процедуры, а так же некоторые серверные процессы потенциальные поглотители вычислительных ресурсов.

Для того, что бы заказчик мог по своему желанию увеличивать производительность системы, в системе БАНК+КЛИЕНТ СФТ мы декомпозировали некоторые процессы и вынесли их в обособленные приложения которые могут выполняться на отдельных процессорах. Например, мы не только клонируем криптографические процессы, но и предлагаем решения позволяющие исполнять их на дополнительных вычислительных мощностях. На очереди разработка сквозного мониторинга нагрузки, который анализирует узкие места текущих процессов и динамически перераспределяет вычислительные мощности.

Система синхронизации версии и удаленного апгрейда

Система постоянно находится в развитии, функционал БАНК+КЛИЕНТ СФТ изменяется/модифицируется как по запросам банка, так и по запросам клиентов, кроме того, постоянно ведется работа по оптимизации внутренних процедур системы. Сущность удаленного апгрейда, собственно, заключается в том, что мы можем оперативно по всей клиентской сети банка распространить и внедрить последние изменения в системе БК, тем самым, достигая оперативной версионной актуальности.

БАНК+КЛИЕНТ СФТ это больше технология, нежели коробочный продукт. Поэтому допускаются специфики реализаций документооборота на уровне клиента, то есть два клиента одного банка могут иметь разные модификации системы БАНК+КЛИЕНТ СФТ, различия, вообще говоря, касаются типов документов и алгоритмов их обработки. Для того, что бы при актуализации новой версии эти индивидуальные различия и настройки не были утеряны, мы используем методику синхронизации версий. Смена версии ПО выполняется автоматически, действия пользователя сводятся в основном к подтверждению обновления и перезагрузке системы. С переходом на идеологию Java Script (7 версия БК) процедуры обновления версий стали еще более оперативными.

Роли и иерархия

Среди клиентов банка могут быть крупные компании и холдинги, в которых за взаимодействие с банком отвечает целая группа сотрудников с различными уровнями компетенции. В БАНК+КЛИЕНТ СФТ нет ограничения на число пользователей одного экземпляра рабочего места, более того, реализованы чрезвычайно гибкие технологии уровней доступа и ролевого разделения сотрудников компании.

В частности, в нашей системе предусмотрена зависимость количества подписей от конкретного документа, а в некоторых компаниях для исполнения платежа используется дополнительные подписи избыточные по отношению к банку (не бухгалтер, не директор), но необходимые в соответствии с внутренней технологией компании клиента, и наоборот, возможны ситуации (напр. ПБЮЛ), когда документ, отправляемый в банк подписывается одним сотрудником.

Вообще говоря, БАНК+КЛИЕНТ СФТ обеспечивает чрезвычайную гибкость в ролевых алгоритмах пользователей клиентского места. Основой для ролевого разделения могут быть не только курируемые счета и типы документов, но и диапазоны значений полей документа (например, часто встречается ограничение на максимальную сумму платежей в течении дня и т.п.).

Монитор производительности

Эта подсистема создана для контроля производительности всех компонент системы (которые могут быть разнесены физически и исполняться на различных процессорах), а так же для прогнозирования окон загрузки, то есть периодов, когда система не слишком нагружена ответственными и срочными заданиями, и может переключится на исполнение длительных и ресурсоемких, но не срочных процедур.

Более подробную информацию о системе Банк+Клиент СФТ можно получить по тф. +7 (495) 626-26-22 или по электронной почте sales@sftcomp.ru.

 
 
Разработка:
SFT Company © 2007-2012