Решения
Демоверсия
Поддержка
Компания
 
 
 

Внедрение

При внедрении системы приходится решать следующие вопросы:
• Выбор аппаратной платформы
• Выбор Базы данных
• Выбор системы криптозащиты
• Коммуникации для обеспечения доступа клиентов
• Формирование пакета типов документов
• Формирование базовых конфигураций клиентов
• Организация связи с учетными системами банка
• Обучение персонала
• Внедрение у клиентов
• Upgrade и update

Список внушительный. Да еще и после чтения раздела «Общее описание» у Вас наверняка сложилось впечатление, что система представляет собой некий конструктор, который надо долго и кропотливо настраивать. Но это не совсем так. Чтобы не быть голословным, давайте пройдемся по пунктам

Выбор аппаратной платформы

Тут все просто. Вы сообщаете нам, сколько у Вас клиентов и сколько через банк проходит документов за день, а мы говорим Вам, какие аппаратные средства нужны для внедрения системы. К ресурсам наша система относится бережно, для обработки 25000 документов в день вполне достаточно ….

Выбор базы данных

Так же, как и в случае с компьютерами, для корректного выбора СУБД надо знать нагрузку. Узнав ее, мы спросим Вас, а какую СУБД Вы уже используете. Если это MS SQL, SYBASE или Oracle, мы скажем: «Отлично! У нас все готово». А если что-то другое, то мы скажем: «Отлично! Через неделю все будет готово». Неделя уйдет на тонкую настройку – в каждой БД свои хитрости в организации кластерных индексов и прочих исторически сложившихся наворотов. С клиентскими местами, кстати, даже недели не потребуется – максимум, что надо будет сделать, так это настроить конфигурацию, учитывая нюансы синтаксиса SQL запросов его СУБД. Для MS SQL, SYBASE, Oracle, Interbase, FireBird и MS Access они уже учтены.

Выбор системы криптозащиты

Если вы выберете Крипто ПРО, Сигнал КОМ или один из продуктов фирмы ANCUD (включая аппаратные комплексы КРИПТОН), то у нас все готово. А если что-то другое, то придется немного настроить систему. Что значит «немного»? На интеграцию с Крипто ПРО мы потратили пять рабочих дней.

Коммуникации для обеспечения доступа клиентов

Сервер Интернет Доступа, с которым и соединяются клиенты – работает под управлением IIS. Отсюда следует, что нужны аппаратные и программные средства для обеспечения SSL соединений поверх TCP/IP. Но тут есть варианты. Если у Вас пока нет надежного коммуникационного узла, то мы можем предложить Вам свой. Клиенты будут соединяться с нашим сервером, класть туда сообщения, зашифрованные на ключе, неизвестном нам, а вы будете их забирать и расшифровывать. Наш коммуникационный центр уже обслуживает три банка и в данный момент за день через него проходит порядка 30000 сообщений. Сертифицированное оборудование с горячим резервом, пять провайдеров Интернета, подключение электричества от двух подстанций МОСЭНЕРГО, команда обученных администраторов. И группа сопровождения, которая умеет настраивать то, что поставили клиенты на свои компьютеры. Откуда они берут такие firewall-ы?

Формирование пакета типов документов

В отличие от рублевых документов, стандартизованных ЦБ, валютные документы в каждом банке имеют свой вид и правила заполнения. А еще есть информационные документы – справки о валютных операциях и тому подобное. Но мы очень удивимся, если окажется, что набор документов Вашего банка нам совершенно не знаком. Для своих клиентов мы разработали несколько сотен типов документов (некоторые банки меняют форматы пару раз в год). Но, даже если нам придется удивиться, то ничего страшного – на разработку одного документа уходит один день. Кстати, нас часто спрашивают: «А логотип банка напечатать в левом нижнем углу бланка можете?» Можем. И цветной можем.

Формирование базовых конфигураций клиентов

В числе ваших клиентов есть крупные холдинги? Если есть, то, скорее всего, есть потребность в акцептовании документов дочки головным офисом. Правила маршуртизации документов – это что-то вроде: «от клиента в банк и сразу в опердень» или «от клиента в банк, оттуда другому клиенту и если тот сказал «Да», то только тогда в опердень». Описывается все это конфигурациями. Чем больше разных правил, тем больше конфигураций. Нет холдингов, так, наверное, есть «зарплатный проект»? «Платежку в опердень и, если она прошла, то реестр в карточную систему». Тоже маршрутизация, тоже конфигурация.

Организация связи с учетными системами банка

В нашем прайс-листе сказано, что интеграция с учетной системой – бесплатно. Потому что мы уже много с кем интегрировались. И файловый обмен (как в накопителе Диасофт 4x4) и через буферные таблицы базы данных с последующим вызовом SQL процедур (Инверсия). И прямой вызов процедурного интерфейса делали. Так что здесь все просто.

Обучение персонала

Наша служба поддержки и сопровождения обучает бухгалтера основам работы с рабочим местом клиента за 2 часа. Зачастую час уходит на обучение работы с манипулятором типа «мышь». Банковские IT специалисты – не бухгалтеры, с мышами у них проблем не бывает, скорее уж наоборот. А если серьезно, то есть документация, есть телефон службы сопровождения, есть закрепленный за банком разработчик, есть форум с обсуждением не вошедших в FAQ проблем. Все есть, даже доступная Вам система учета и контроля исполнения замечаний.

Внедрение у клиентов

Большая часть клиентов справляется с внедрением самостоятельно. Получают от нас или от Вас компакт диск с дистрибутивом и инсталлируют. У меньшей части возникают проблемы. То антивирус настроен так, что кроме пасьянса ничего не запускается, то выхода в Интернет нет, потому что администратор закрыл все порты и ушел в отпуск. То СКЗИ требует вставить дискету, а на ноутбуке директора нет дисковода. А бывают и проблемы с манипулятором типа «мышь». Ну, что делать - выезжаем. И в пределах Москвы, и даже дальше. И на первичную инсталляцию и на восстановление (подумываем открыть кладбище для усопших винчестеров – рентабельный будет бизнес). И, конечно, отвечаем на звонки по телефону и на электронные письма клиентов.

Upgrade и update

Клиентские места обновляются сами, после того, как обновилось банковское. А вот банковское надо обновлять руками. Тут – на выбор. Хотите писать новые типы документов сами – пожалуйста. Хотите, чтобы это делали мы – и это пожалуйста. Клиент хочет состыковаться со своей самодельной бухгалтерской программой? Может сделать сам, может попросить Вас, а может и нас. Как угодно. А если ЦБ изменило формат Платежного Поручения? Вот тут точно работаем мы, причем бесплатно.

Более подробную информацию о системе Банк+Клиент СФТ можно получить по тф. +7 (495) 626-26-22 или по электронной почте sales@sftcomp.ru.

 
 
Разработка:
SFT Company © 2007-2012