Решения
Демоверсия
Поддержка
Компания
 
 
 

Принципы функционирования системы

Принципы функционирования системы

Подсистема предназначена для контроля исполнения бюджета компаниями (группами) Клиентов Банка, обслуживаемых через систему удаленного банковского обслуживания Банка.
Подсистема контроля исполнения бюджета обеспечивает выполнение следующих основных задач:
1) Ведение (ввод, редактирование) плановых бюджетов компаний (группы компаний) Клиентов Банка.
2) Оперативный учет текущих фактических позиций бюджетов
3) Поддержка механизмов акцепта головной организации (центра учета), уведомления о наличии ограничений, контроля исполнения документов Клиента
4) Оперативный мониторинг и отчетность состояния исполнения бюджета Клиентами
5) Обеспечение использования интегрированных в Систему БК7 механизмов разделения прав между Клиентами и их уполномоченными лицами, аутентификации, безопасности, аудита

Функциональные требования

Функции подсистемы распределяются по компонентам системы БК7 следующим образом:
Подсистема должна обеспечить выполнение следующих групп функций.
1.1. Администрирование подсистемы со стороны Банка
1. Возможность модифицировать состав Бюджетной Группы и состав Центров Затрат и Центра Учета .
2. Организация может входить только в один Центр Затрат и Центр Затрат может входить только в одну Бюджетную Группу.
3. В каждой Бюджетной Группе должен быть один и только один Центр Учета.
4. Центр Учета может содержать только одну Организацию БК7
5. Возможность настройки перечня типов («семейств») документов, участвующих в процедурах контроля бюджета – как в системе в целом, так и в данной Бюджетной Группе.
1.2. Ведение плановых Бюджетов Клиентов со стороны уполномоченных лиц Клиента
1. Базовый интервал планирования и контроля исполнения бюджета (период бюджета) - Квартал.
2. Назначение состояния Периода Бюджета (Активный, Планируется, Закрыт). При этом в интерфейсе контролируется, чтобы активные периоды были последовательны и не превышали 3х.
3. Обеспечен механизм импорта бюджета за соответствующий интервал из файла специального формата (xls)
4. В каждом бюджете на каждом уровне иерархии должна быть определена статья «Прочие»
5. Для каждой статьи может быть назначен Центр Затрат с персональным плановым значением.
6. Отчеты:
• Реестр платежей - за указанный интервал: список платежей, сгруппированный по статьям бюджета.
• Реестр отвергнутых документов - за указанный интервал: список отвергнутых платежей с пояснением причин отказа в проведении.
7. Автоматическая рассылка изменений классификатора Активного бюджета, включая плановые суммы. – только в адрес организаций, назначенных на данное подмножество статей.
8. Сохранение истории изменений параметров статей Активного бюджета
1.3. Ведение первичных документов, связанных с бюджетом
1. Типы документов, подлежащие контролю на соответствие бюджету, должны содержать раздел с бюджетной росписью документа.
2. Бюджетная роспись – таблица, определяющая «проекцию» суммы документа на статьи соответствующего бюджета.
3. Атрибуты:
Код статьи бюджета (должен быть в бюджетном классификаторе соответствующего интервала)
• Сумма записи (>0)
• Бюджетный интервал (необязательный, если пуст - предполагается что документ относится к интервалу, в который входит «Дата документа», однако допускается указать другой, смежный к текущему интервал)
• Назначение (необязательный – содержит детали, необходимые контроллингу группы компаний)
4. Нераспределенная часть Суммы документа автоматически относится на статью «Прочие расходы».

Вариант прохождения первичного документа в разрезе бюджетирования:
1.4. Правила контроля платежных документов
Основным критерием контроля документов является превышение предполагаемого (draft) баланса статьи бюджета (т.е. с учетом данного документа) над плановой величиной. При этом предполагаемый баланс рассчитывается как сумма подтвержденного баланса и суммы, указанной в бюджетной росписи данного документа, без учета ранее обработанных, но еще не проведенных банком документов.
В зависимости от текущего состояния баланса статьи бюджета возможны следующие варианты настоек обработки документа:
  Баланс не превышен Баланс превышен
Автоматический отказ в обработке            
Направлять на акцепт в головную организацию            
Направлять уведомление в головную организацию          

Таким образом, можно настроить схемы бюджетирования различной степени строгости, начиная от простого мониторинга балансов статей, до полностью автоматического контроля над не превышением бюджета.
При этом предполагается, что:
Настройки действуют на статью бюджета каталога статей бюджетной группы, т.е. на все центры затрат данной группы.
Если хотя бы для одной из статей бюджета зафиксировано превышение предполагаемого баланса над плановым, то на документ действуют настройки 2го ряда таблицы.
1.5. Контроль доступа, резервирование, аудит
В рамках подсистемы ведется журнал изменений, а также аудиторский след последних изменений основных сущностей.
Резервирование обеспечивается стандартными средствами СУБД

Требования к информационной структуре

Подсистема бюджетирования разделена на несколько компонент, имеющих следующее распределение в разрезе топологии системы БК7:

1.6. Ядро подсистемы
Ядро подсистемы отвечает за хранение и изменение базовых данных контроля Бюджета. Реализуется в виде In-Proc COM сервера. Это позволит использовать функции ядра как из СПБ, так и для Web-интерфейса.
1.6.1. Модель данных
В данном разделе приведена концептуальная модель данных «сущность-связь», определяющая требования к структуре Базы данных бюджетов.

Серым цветом отмечены сущности, изменяемые только Администратором СПБ.
1.6.2. Основные сущности, их атрибуты
В данной главе представлены описания только основных сущностей и их атрибутов.
Центры затрат
Сущность для описания групп и их членов. Предполагается 2-х уровневая иерархия (на первом этапе), формирующая собой бюджетную группу.

Наименование атрибута Тип Размер Примечание
Аудиторский след     Запись последнего изменения: имя пользователя, дата, сумма изменения, детали
Код   9999 центра учета
Наименование     Наименование центра (по умолчанию - наименование организации в системе БК7)
Главный центр   9999 главного центра учета
Длительность Периода Int   Длительность периода по умолчанию. В единицах типа периода
Тип Периола Int   Размерность периода: Месяц, Квартал, Год.

Бюджет
Представляет собой 2-х уровневую иерархию (на первом этапе) статей бюджета, привязанных к конкретному периоду.
Конкретный документ может быть проведен только по статье нижнего уровня.
Суммы План/Факт для статей верхних уровней рассчитываются автоматически.
Суммы для статей для головной организации вычисляются автоматически.
Перечень статей – единый для всей группы.

Наименование атрибута Тип Размер Примечание
Аудиторский след     Запись последнего изменения: имя пользователя, дата, сумма изменения, детали
Параметры статей бюджета по умолчанию      
Превышение плана   {0|1} {Не допускается| Допускается} превышение планового баланса статьи
Уведомлять (Не превышен)   {0|1} {Допустимо| Не допустимо} превышение Плана
Направлять на Акцепт (Не превышен)   {0|1} {Уведомлять только об исключительных ситуациях | Уведомлять обо всех событиях}
Уведомлять (Превышен)      
Направлять на Акцепт (Превышен)      
Центр учета   9999 Код центра учета
Код Char 9999 Двухуровневый классификатор. xx00 – Статьи верхнего уровня. xx99 – «Прочие» затраты xx-уровня, 9900 – общие «Прочие» затраты
Короткое имя     указывается в бюджетной росписи
Полное имя     указывается в отчетах
Статус активности   {А|П|З} {Активный – можно «проводить» документы | Плановый – состав и атрибуты могут меняться | Закрытый}. Одновременно может быть не более 3 активных интервалов

Период бюджета
Базовый интервал планирования и контроля исполнения бюджета - Квартал.
На уровне схемы данных – предусмотрена возможность ведения произвольных (но непересекающихся и идущих без разрывов) интервалов, с точностью до 1 дня, но в UI – явным образом использовать квартальное деление.
Периоды имеют признак активности (Планируется, Активный, Закрыт)
Одновременно может быть не более 3 активных интервалов.
Бюджет Центра Затрат
Статья бюджета, назначенная на конкретный Центр Затрат.

Наименование атрибута Тип Размер Примечание
План     Плановая сумма
Факт     Текущее значение фактической суммы, подтвержденное Банком
Факт Драфт     Текущее значение фактической суммы, еще не подтвержденное Банком

Записи состояния
Связанная с Бюджетами сущность. Содержит индивидуальные записи изменения позиций статей бюджета на основании конкретных записей бюджетной росписи конкретных документов.
Содержит ссылку на бюджетную роспись оригинального документа системы БК7, дату документа. Центры учета (затрат)
Организации
Сущность – ссылка на соответствующий объект в системе БК7
Пользователи
Сущность – ссылка на соответствующий объект в системе БК7 По ролям различаются Админ СПБ, Админ Клиента (позволяет изменять Бюджет) и просто Пользователь (можно просматривать свой бюджет)
1.7. Web – интерфейс
Набор Web-страниц и сценариев, обеспечивающих удаленный доступ Пользователя к просмотру и изменению данных ядра системы.
Функции Web-интерфейса:
Администрирование Бюджетных структур
• Редактирование иерархии и состав Центров затрат
• Формирование состава Центра Затрат (перечень Организаций).
Настройка Параметров статей

• Ведение Периодов Бюджетов (для определенного Центра Учета)
• Ведение иерархического каталога статей бюджета (для определенного Периода)
• Установка наследуемых параметров контроля документов для статей бюджета
• Назначение статей бюджета Центрам Затрат и установка плановых величин
Мониторинг Бюджета
• Просмотр каталога бюджета выбранного периода с текущими значениями План / Факт / Факт драфт.
• Просмотр Бюджетных Записей выбранного Центра Затрат / всех, выбранной статьи / всех, выбранного периода.
• Формирование отчетов.
Экспорт/Импорт Бюджета

• Экспорт статей бюджета и бюджетных записей в файл формата xls
• Импорт из файла xls определенного формата каталога статей бюджета для выбранного периода бюджета
1.8. Функционал СПБ
Настройка Типов Документов и Организаций
• Для Организаций указывать, что они участвуют в процессе контроля Бюджета
• Определенной Организации и Типа (“семейства”) документа указывать, что нужно предоставить возможность вводить Бюджетную роспись
• Настройка Маршрутизации. Ввести специальный тип шага обработки “Бюджетирование”
Доставка Клиента каталогов назначенных им статей бюджета. Реализуется через индивидуальные справочники. На Серевере Процессинаг Банка (компонента БК7) реализуется задача, периодически запрашивающая систему бюджетирования и, при необходимости, изменяющая справочники и формирующая обновления Клиентам.
Обработка платежных документов
• При поступлении в СПБ бюджетного документа вычислять новый Факт драфт соответствующих бюджетных статей и, при необходимости, направлять Факт драфт, Факт и План акцептующей Организации
• При отправке бюджетного документа в АБС обновлять Факт драфт соответствующих бюджетных статей
• При получении из банка подтверждения проведения бюджетного документа формировать Бюджетную запись и обновлять Факт соответствующих бюджетных статей
• При обработке документа специального типа обновлять только параметры статьи бюджета
1.9. РМ Клиента Центра Затрат
Формирование Бюджетной росписи. Данная функция доступна как для Windows - , так и для Internet – клиента.
1.10. РМ Клиента Центра Учета
Акцептирование/Отказ или показ документов на Уведомление с возможностью просмотра бюджетной росписи.

Системная архитектура

Сервис контроля бюджета реализован как (опциональная) подсистема в рамках Системы БК7, полностью совместимая с системной платформой Системы БК7.
Данная подсистема полностью интегрирована с подсистемами аутентификации, безопасности, разделения доступа и аудита Системы БК7.
Бизнес код, содержащий бизнес- правила, организован в виде специализированного пакета задач в терминах системной среды БК7, опирающегося на объектный интерфейс, обеспечивающий доступ к БД бюджетов.
БД бюджетов – в виде отдельной Базы (схемы) данных, допускающей размещение на отдельном физическом сервере. Базовые справочники и классификаторы (такие как список счетов, организаций, клиентов, пользователей) не дублируются.

Более подробную информацию о системе Банк+Клиент СФТ можно получить по тф. +7 (495) 626-26-22 или по электронной почте sales@sftcomp.ru.

 
 
Разработка:
SFT Company © 2007-2012